Надя Сорванова любит читать книги и поделиться прочитанный со своими подругами. Сделают доярки свое дело, соберутся в кружок и просят Надю рассказать что-нибудь из прочитанного. Сорванова никогда не отказывается удовлетворить их просьбу. Так было и в этот раз. Закончив дойку коров, доярки собрались на лужайке.


— Недавно я прочитала замечательную книгу — «Повесть о настоящем человеке». — начала Надя Сорванова. — В ней рассказывается о том. как советский летчик капитан Маресьев, оказавшись один в глубоком тылу врага, с простреленными ногами не растерялся, не упал духом. Много дней и ночей подряд сквозь снега и морозы он полз к своим, преодолевая неимоверные трудности и победил. Оказавшись без ног он снова стал летчиком.
— Кажется невозможным чтобы безногий человек ста летчиков, — помолчав продолжала Сорванова. — Но если бы это было в Америке или в другой капиталистической стране, конечно было бы невозможным. А для советского человека, патриота своей Родины и невозможное становится возможным. Если надо для Родины, для народа, он сделает, добьется своего. Его не остановят ни какие трудности. Потому в победила наша страна злейшего врага человечества фашизм, что у нас миллионы Маресьевых.
— Они есть и на нашей ферме. Вот например. Герой Социалистического Труда Екатерина Михайловна Колтовая, в прошлом году надоила по 5167 килограммов молока от каждой коровы. Скажи. Катя. ведь нелегко это тебе далось.
— Разумеется, нелегко подоить восемь коров четыре—пять раз в день, да еще накормить их, — ответила доярка, — глядишь и кормов во-время не подвезли, и перебои получаются, а не накормишь корову, какой же возьмешь от нее удой? И о кормах заботишься. Устанешь, а как подумаешь, что это нужно для колхоза, для государства, для Родины, и сил прибавляется.
— Вот видите. Если бы Колтовая отступила перед трудностями, опустила руки — высокого удоя не имела бы. Но она не отступила, поступила так же, как советский летчик Маресьев. Так поступает лучшая наша доярка. Герой Социалистического Труда Екатерина Александровна Морозова. Всем нам так поступать надо.
Мы взяли высокие обязательства на 1949 год. Дали слово еще выше поднять продуктивность холмогорки. И если будем бороться за выполнение обязательств с такой же настойчивостью, с какой добивался своей цели летчик — Герой Мересьев, — успех будет верный.
Беседа затянулась. Она заинтересовала слушателей. Доярки не хотели расходиться, просили Сорванову рассказать про Мичурина, про молодогвардейцев. Павку Корчагина. Ведь в прошлый раз она обещала рассказать об этом.
На одной из бесед речь пошла об Указе Президиума Верховного Совета СССР о мом за что награждает правительство передовиков животноводства.
— За получение высоких удоев молока вам. простым дояркам, правительство присваивает звание Героя Социалистического труда. — сказала Сорванова, — какая это высокая честь для вас! Знаете ли вы, что звание Героя Социалистического Труда присвоено товарищу Сталину за его великие заслуги перед народом. И что звание присваивается советским правительством нам дояркам! Вот как возвеличен труд простых людей в нашей стране! Пусть скажут империалисты Америки, что труд рядового крестьянина или рабочего у них ценится так же, как труд президента. Ничего подобного нет и не может быть при капитализме. Там труд является подневольным, тяжелым и зазорным бременем. В империалистической Америке каждый седьмой человек голодает...
Такие задушевные беседы на ферме проводятся часто. Oни воспитывают, вдохновляют, увлекают людей на новые подвиги.

продолжение следует...