«Дорогая редакция, просим помочь нам.
Живем мы в деревне Вашкаранда, работаем в третьей бригаде племсовхоза имени Ворошилова — кто трактористом, кто дояркой. Но свободное время не знаем как провести.
Есть у нас красный уголок. Здание хорошее, зал большой, но все это для отвода глаз — нельзя туда попасть. 

Заведовать красным уголком поставлена пенсионерка Черненкова. Она только бранится: «Не буду я после вас убирать». И кино у нас бывает редко. Даже книги читать — и за теми надо идти за пять километров, хотя можно и в своем красном уголке читальню сделать».

Жалобу вашкарандской молодежи поехала разбирать старший методист районного Дома культуры
 Е. Д. Антипина.
Факты подтвердились. Что же думают делать директор племсовхоза Ф. Е. Коротов (красный уголок на балансе хозяйства), председатель исполкома Ухтостровского сельсовета Д.Я. Антонов
 и заведующая отделом культуры Г. Ф. Сыромятнова?
«Как заявили директор племсовхоза и председатель исполкома, они примут меры к замене заведующего красным уголком, — читаем в ответе, поступившем из отдела культуры. — Фильмы в Вашкаранде демонстрируются раз-два в неделю.
 Д.Я. Антонов провел беседу с киномехаником, фильмы должны демонстрироваться чаще.	' '
Заведующая Ухтостровской сельской библиотекой должна организовать в деревне книгопередвижку».
Как видим, факты остались фактами. Все меры в спасительном будущем времени. Поди дожидайся — демонстрировать будут или не будут, заменят нерадивую заведующую или не заменят, привезут в Вашкаранду книги или не привезут. Откроют, наконец, красный уголок или... Стоп! Вот здесь-то у авторов ответа полная ясность:
«Но вот на время уборки картофеля в племсовхозе по традиции (!) красный уголок отводится под жилье для студентов».
Хороша «традиция», нечего сказать. Получается, как в не очень остроумной шутке, где с начала было плохо, а потом все хуже и хуже...
Газета "За коммунизм" 1978 год.
Снимок статьи. Газета “За коммунизм” 1978 год.