Протоиерей Всеволод Перовский с преподавателями и учащимися Холмогорского училища
Вчера на сайте была опубликована статья 1916 года о священнике Ухтостровско-Богоявленского прихода Михаиле Николаевиче Истомине опубликованная в "Епархиальных ведомостях" за авторством священника В. Перовского.
Удивительно но недавно на одном из центральных телеканалов был показан сюжет про один из самых красивых некрополей мира - кладбище "Кокад" во французкой Ницце. На одном из надгробий была показана надпись: священник Всеволод Дмитриевич Перовский. Тот ли этот священник В. Перовский и каким образом он оказался во Франции пробуем разобраться.

Родился Всеволод Перовский 14 февраля 1860 года (все даты, кроме даты смерти даны по старому стилю) в Холмогорском уезде Архангельской губернии. Сын священника. Окончил Архангельскую духовную семинарию. Рукоположен во священники 04 августа 1882 г., настоятель Троице -Николаевского прихода в Холмогорах (1890-1922 гг.). Избран членом Архангельского епархиального церковно-археологического кабинета, законоучитель двух Холмогорских училищ, благочинный Холмогорского уезда (1914-1919 гг.), член Епархиального училищного совета, протоиерей
(27 .06.1916 г.), основатель метеорологической станции в Холмогорах (основана в апреле 1887г.), член-корреспондент Николаевской Главной обсерватории, церковный публицист.
20 сентября 1920 года настоятелю приходской Троице-Никольской церкви в Холмогорах протоиерею Всеволоду Перовскому после осмотра храма экспедицией Отдела музеев и охраны памятников было поручено «оборудовать в трапезной Петропавловского придела музей- древлехранилище и провести регистрацию памятников». Скупые строки документов все же позволяют почувствовать, что священнослужителя увлекла идею создания музея. Из переписки о. Всеволода с Музейным отделом мы узнаем, что в музее-древлехранилище были собраны иконы, облачения, слюдяные выносные фонари, лампады. По видимому, Перовскому удалось передать свой «музейный энтузиазм» и другим членам церковной общины: для организации музея были собраны немалые по тем временам деньги – 6300 рублей, 5000 из них внесла местная церковь, 1300 составили частные пожертвования. Перовский получает указания по организации музейного дела от самого Н.Н. Померанцева. В письмах в Музейный отдел священник не только жалуется на материальные сложности (нет досок для карнизов и полок, других материалов), но и просит о методической помощи в организации музея, спрашивает как проводить деление на подотделы, просит разрешение на открытие отделов письменных памятников и нумизматики.
В декабре 1920 года Всеволод Перовский едет в Москву. Оттуда он возвращается с полученным в Музейном отделе удостоверением за номером 1011, согласно которому он является «заведующим-хранителем музея-древлехранилища в г. Холмогоры». Музею в тоже время был открыт кредит.
Но отношения священнослужителей с властями в те годы не могло долго оставаться стабильными. 27 мая 1921 г. из архангельского отдела Управления общих дел приходит директива о том, что «местная власть не должна входить в деловые отношения со священником» и что последний «не может служить в отделе». В этой связи Всеволод Перовский просит московский отдел музеев «выяснить его положение». Он убежден, что музей нужен людям: «Уже теперь, когда музей еще не оборудован, многие посещают его, особенно при обозрении церкви, которая…сама по себе есть ценный памятник старины».
По видимому, в тот момент конфликт разрешился благополучно для музея-храма и его создателя. Во всяком случае, из документов явствует, что в 1921 году протоиерей Вс. Перовский вел работу по учету и регистрации памятников древнего искусства в Холмогорском уезде, расширив, таким образом, сферу своей исследовательской – хранительской деятельности с одного храма-памятника до целого уезда. Было проведена сверка с описями и «всего приходах Холмогорского благочиния взято на учет и передано коллективам верующих 26 храмов».
Сколько еще времени было отпущено историей Вс. Перовскому на его благородную деятельность – неизвестно. В документах 1922 года след настоятеля теряется и в более поздних документах это имя не встречается».
Согласно архивным документов ГААО протоиерей Всеволод Перовский был уволен за штат по старости в 1922 году. В том году о. Всеволоду удалось покинуть Советскую Россию. Он переехал во Францию, где поселился у дочери, которая жила в Ницце. В дальнейшем был приписан сверх штата к Ниццкому Свято-Николаевскому собору. Был духовником у владыки Владимира (Тихоницкого), в последствие Управляющего Западноевропейским Экзархатом русских приходов. 
Умер о. Всеволод 27 ноября 1932 года в Ницце и похоронен на русском кладбище Кокад – православное кладбище в западном районе Ницце
Источник: Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь
Кладбище Кокад в Ницце