«Скандал на Тройной горе»
Так была названа вторая публикация В. Упадышева об арендаторе Пантееве. И речь здесь шла не об отношениях с местным населением, а о его конфликте с администрацией племсовхоза имени Ворошилова.
Мартовский" Пленум ЦК КПСС одобрил сосуществование различных форм сельскохозяйственного производства. Агрофирмы, колхозы и совхозы должны соседствовать с фермерскими крестьянскими хозяйствами. 

Призывы — дать крестьянину землю — звучат пореволюционному, красиво. Но какую дать землю — это другой вопрос»
Народные депутаты СССР давно обсуждают Закон о земле, но он пока не принят.
«Правда Севера» в лице В. Упадышева защищает позицию А.А. Пантеева.
Напомню: откармливает А.А. Пантеев 50 бычков для подсобного хозяйства Соломбальского лесопильно-деревообрабатывающего комбината, который закупил животных и старую конюшню у совхоза им. Ворошилова.
По договору на одного бычка совхоз должен был выделить по полгектара (то есть всего 25). Отвели участок в 29 гектаров, который силами подсобного хозяйства огородили. По мнению директора совхоза А.Д. Христианова, для выпаса данного поголовья вполне достаточно, да только арендатор далек от понятия, как надо ухаживать за пастбищами.
Позднее между руководителями совхоза и комбината была договоренность о выделении еще шести гектаров (правда, на словах), но Пантеев скосил самовольно еще 12 гектаров.
Пока мы были наедине с Абухаджи Атухаджиевичем. он сказал: «Завтра сюда приезжает телевидение. Покажу не выкошенные совхозом лyга.
Позднее, на сельском сходе я получил совершенно иную информацию. Агроном совхоза Н.П. Колтовая убедительно доказывала, что как раз эти не выкошенные площади и были переданы подсобному хозяйству комбината, однако арендатор самовольно заготовлял сено на другом участке, который совхоз планировал убирать на силос.
Чем объяснил т. Пантеев свое решение?
— На тех землях, — заявил он, — лесная трава с горечью. Моя корова, как только дал сена с такой участка, снизила надой с десяти литров до восьми. Не надо быть знатоком в вопросах животноводства, чтобы понять — и привес от таких кормов будет меньше.
— У рабочих совхоза нет хозяйского отношения к кормам. А я их использую с большей отдачей, — шумел А.А. Пантеев.
До схода заглядывал с арендатором на его ферму. Там порядок, как и во дворике возле дома. А вот с хранением сена не все ладно — стога снизу потравлены своим же скотом.
Возникает такое ощущение, что арендатора не волнует положение на совхозном телятнике в Рембуеве. А ведь здесь содержится полтораста ремонтных телок. Кроме того 120 телят в деревне Матера.
В прошлом году закладывали в Тройной Горе столько силоса, что его хватило до половины зимы. Завоз же корма с островов обходится недешево. Выходит, надо отдать близлежащие земли Пантееву, а на совхозный телятник возить корма "за три реки"? Разве не возрастёт себестоимость продукции? Наверно, надо осознавать сложившуюся обстановку и не обвинять с наскока директора и специалистов совхоза. У них свои интересы, которые каждый вправе отстаивать.
продолжение следует...
Газета "За коммунизм" 1989 год