Выходной выдался неустойчивый. Еще ночью стучало по крыше. Утром. в девятом часу, задождило на какое-то время. Потом принималось накрапывать периодически. Раза два непродолжительный ливень перекрывал всю перспективу ухтостровского луга с деревнями поверху. Только далеко за полудень стали появляться просветы, высвечивая кирпичный завод, Рембуево
на другом берегу и двинские песчаные отмели. В шестом часу, когда автобус на дойку остановился неподалеку от дома бригадира фермы Марины Гурьевой, распогодилось всерьез.
По дороге в конце острова, минуя Большой и Малый Наволок мы останавливаемся на пригорке. Дальше пешим порядком вниз и через протоку на остров Репное. Сейчас здесь по щиколотку, а порой без лодки не переправишься, или босиком, чтобы в сапоги не набрать. Потом от песков подняться наверх, и вот она, дойка первой фермы, окруженная чавкающим месивом. Коровы в загоне ожидают стоя.
Пастухи переменяются в эту пору. Сетования на, недостаток гвоздей и нормального материала для загородки. Тот горбыль, что привезли, только для печки годится — хлам. А нынче перегнали по соседству молодняк, 50 телок. Любую брешь одолеют, В.Л. Колтовой и А.П. Леонтьев сами из сырого дерева жерди налаживают.На Репном, за минусом сенокосов, отданных арендному звену, около 100 гектаров пастбищ. Еще столько на соседнем Мучестрове черев мелкую протоку. На выгоне три небольших озера, обросших кустарником.
Доит в основном молодежь. В группе Павла Иванова только пять коров подходящих. Остальные дают по литру, по два. Лучшую группу от вышедшей на пенсию В.Д. Мышовой сейчас обслуживает Александр Лапшов. Из тридцати продуктивных коров — 23 с поддоем. Это, примерно, на час дойку удлиняет, а к заработку дояру добавляет два-три рубля. И вообще все одно к другому, поголовье постепенно сокращается, считает бригадир. Всего пять коров случили за последнее время, доярки не выявляют загулявших животных. Работать за нынешнюю зарплату никакого интереса. Как следствие — каждый день кто-то под градусом. Марина сейчас сама подрядилась выдоить группу Н. Самойловой. Кстати, самой опытной среди молодежи Надежду же Николаевну, проезжая сюда, не добудились. «А плохо стучали», — скажет она, появляясь к завершению дойки.
Разговор в будке пастухов, пока слесарь Николай Колтовой промывает молокопровод, касается начальства совхозного, которое не удосужилось побывать здесь ни разу. А. Лапшов договаривается с бригадиром подежурить за отгулы к отпуску. А вообще, по мнению Александра, имея свободные дни, лучше свалить с Ухтострова. Все равно найдут, вызовут, как сейчас Иванова. Так-то подменные имеются, да часто хочется одного, а можется по-другому. По частушке. «До чего любила слушать пароходные свистки. Не нашла я в жизни счастья, кроме горя и тоски».
С запада, со стороны различимой отсюда Курьи, надвигаются новые дожди. Зинаида Маслова на прощание обнимается со своей любимой коровой. Мы цепочкой, а кто и парами спускаемся к протоке. На автобус. Августовский вечер. Спешат животноводы совхоза имени Ворошилова на очередную телевизионную серию о другой, непохожей жизни.И. Стесев Фото автораГазета "Холмогорская жизнь" 1992 год
Добавить комментарий