Действительно, в чрезвычайной ситуации, сложившейся на селе по обеспечению товарами повседневного спроса очень трудно работать. Не обеспечив рабочих всем необходимым, мы, руководили, не имеем морального права требовать высокой производительности труда и полной физически отдачи от работников. Ждать, что эти вопросы решит наша потребительская кооперация — утопия. 

Вот и приходится заниматься не свойственными для директора совхоза функциями. Искать приходится все, начиная со спичек и соли, кончая сахаром и одеждой. Это в только требует много времени, но и стоит нервов
 — дело неблагодарное. В условиях всеобщего дефицита сложно разделить имеющееся так, чтобы все были довольны.
И в данном случае выменять сахар удалось только с поставщиком в городе Майкопе. До это имеющаяся договоренность с Молдавией и Черкассами "лопнула", когда появился всем известный суверенитет. Планировалось привезти десять тонн сахара, а привезли только 4,5 тонны. Ранее мною было обещано рабочим отоваривание сахаром по десять килограммов. Я привык держать слово, что и было сделано.
Кроме того, вместе с профкомом решили и отоварили всех тех, кто участвовал в переборке картофеля, заготовке кормов и выращивании корнеплодов, естественно включая и ветеранов труда.
Те четыре пенсионерки, чьи фамилии стоят под заметкой, участия в сельхозработах не принимали.
Помимо этого, мы договорились с председателем совета ветеранов Ф.Е. Коротовым о том, что пенсионеры будут отоварены рыбой (окунь, треска), а при первой же возможности и сахаром. Рыбой, а также и мукой, пенсионеров к настоящему времени отоварили. А в октябре началось отоваривание их сахаром, из другого привоза по два килограмма.
Я поддерживаю просьбы и призывы, прозвучавшие в заметке к отделу социального обеспечения и председателю районного Совета Ю.А. Загоскину. Только их воздействие нужно направить на тех, кто должен обеспечивать нас всем необходимым — на райпо, заготконтору, торговый отдел райисполкома.
А. Христианов, директор племсовхоза имени Ворошилова.
* * *
Выскажу свои мысли по поводу статьи "обошли вниманием".
Уважаемая редакция! Вы против диктата сверху, но за диктат снизу, который бьёт в первую очередь по ветеранам. Обжалованию - это не подлежит  нив каких инстанциях, надо лишь убеждать руководство. Такая проблема наблюдается везде но почему же рабочему 100 процентов приобретенного дефицита, а ветерану один процент?
Кто создавал тот колхоз или совхоз? Это те же ветераны, благодаря которым и в войне выиграли, и послевоенную разруху победили. И не было в то время деления на людей первого и второго сорта.. Работали совместно и делили кусок хлеба и все. .остальное поровну.
Сейчас вы пишете, можно было дать девять килограммов сахара рабочему, а один килограмм ветерану. Это равносильно тому,- что косточку бросить собаке, чтобы не скулила. А почему ветеран не может получить хотя бы половину дефицита? Ведь он работал в том же хозяйстве, где работают его дети и внуки.
Вот вам и диктат, только снизу. Сейчас молодые берут все в свои руки: поля, леса, реки и торгуют потихоньку — меняют «шило на мыло». А ветерану с приусадебного участка только в совхоз или колхоз дорога. Была бы возможность на рынок попасть, выменял бы килограмм сахара. Вот до чего мы дожили.
А мне и многим другим кажется, что такая демократия нам не нужна. Ну а главное — сельские Советы в этих вопросах бездействуют.
А. Лаворенко. Зеленый Городок.
Газета "За коммунизм" 1989 год
Газета “За коммунизм” 1989 год