Со своим уставом
Работник А.А. Пантеев хороший. Это заслуживает уважения, с чем никто спорить не будет. Но поселился он не на хуторе в лесу — среди людей, а поладить с ними не может.
— Мы живем рядом — сказала на сельском сходе П.Д. Григорьева.— замучил нас Пантеев личным скотом. Овцы все грядки вытоптали и кусты объели. Начнешь прогонять — хозяин кричит ноги обломаю или еще что-нибудь похлеще. Говорит, заплати — загорожу тебе участок возле дома.

— Я тройногорка, все время здесь жила,— включилась в разговор П.Т. Туйбова, — Шли как-то с соседкой в лес. Вдруг Пантеев на коне подскакал, чуть с ног не сшиб, кричит: "По моей земле не ходить!".
— Отгораживаться надо от плохого соседа, а мы никогда друг друга не обижали — высказал свое мнение П.С. Лутков.— Деревенские улицы и огороды — не пастбище.
В наших селах принято огораживать только прогоны для скота на лугу или держать животных на вязке. Знаю, что в южных районах страны скот пасется более свободно, и хотя джигит давно живет на севере, видимо, не отвык от своих порядков.
Кстати, в деревне Рембуево (так называют по другому Тройную Гору), о которой В. Упадышев написал: "Десятка три обомшелых полуразвалившихся изб", не только А.А. Пантеев держит скот в личном хозяйстве. Равнять эти подворья со стадом личных овец Абухаджи Атухаджиевича можно разве что собрав животных со всей деревни. Но по мере возможности  и жители выращивают овец на мясо дли себя и для продажи. Причем, скот этот не гуляет по чужим огородам. Семь бычков тройногорцы взяли у совхоза на доращивание.
Вся деревня чуть не хором обвиняла на сходе своего нового соседа в грубости и разнузданности.
В то же время Пантеев отвечал им тем же. Местное население не уступит в умении сквернословить и дело доходит почти до драки. У одного из жителей деревни джигит отобрал рогатку, которая применялась против ни в чём не повинных животных, слепо идущих туда, где трава посочнее.
— У коровы моей глаз подбит этой рогаткой, а кто моих щенков погубил, которых я с Кавказа привёз? В лаборатории подтвердили, что они отравлены,— возмущался Пантеев.
В ответ ему: «Твой бараны у Могутовой барана убили». «Поля никогда так не были вытоптаны...».
Слушая собравшихся в тесной комнатке медицинского пункта, невольно подумал: неужели и у нас возможны межнациональные конфликты? Но на месте Абухаджи Атухаджиевича мог быть и любой русский. Пожалуй, не напишешь лучше, чем сказала учитель Р.Д. Коренева обратившись к арендатору: «Я человек здесь посторонний, но всегда каждую старушку-труженицу называю по имени-отчеству. Если вы будете уважать людей, приживетесь в Рембуеве и все уладится».
Приехал в Тройную Гору узнать, чем дело кончится, и совхозный арендатор из Ухтострова В.В. Афанасьев. У него тоже проблем немало. Да только с соседями он не конфликтует.
продолжение следует...
Газета "За коммунизм" 1989 год