Дедушка с бабушкой были очень гостеприимными. Так в послевоенное время у них останавливался, приезжая в Ухтострово на заработки фотографией студент-медик Алексей Лапицкий. Многие представленные здесь фотографии были выполнены им.
Вся семья жила очень дружно. Дети часто навещали родителей, периодически подкидывали им внуков (рис. 40).
Так я прожил в Романовской почти полтора первых года своей жизни (рис. 41, 42). Родители снимали угловую комнату в Архангельске на ул. Романа Куликова, там было очень холодно, поэтому я там болел. Дедушка с бабушкой забрали меня к себе, а мама приезжала за 70 км каждые выходные. Ездила обычно летом пароходом, а зимой до Холмогор на автобусе, а дальше 7 км пешком через острова и протоки до Ухтострова. Иногда приходилось и волков видеть, хорошо, что издалека.
Дед сделал мне ходули: два круга разного диаметра из лозы, и я «летал» в них по комнатам, приподнимая при переходе через порожки, что во многом способствовало тому, что в 11 месяцев пошел самостоятельно.
Когда мои родители переехали в Усть-Донецкий, они как минимум раз в два года привозили на север, и я около месяца, а то и больше жил у дедушки.
Практически всегда со мной приезжал мой двоюродный брат-погодок Андрей Садиков. Также было много детей близкого нам возраста, приходившихся нам двоюродными и троюродными братьями и сестрами. Мы с Андреем обычно проводили время с Андреем Чухчиным, Сашей и Витей, детьми дяди Феди Антонова (всего их было 7 братьев, но остальные были старше и редко брали нас в свою компанию). Ходили в гости в Наволок к Илье, Андрею, Анюте, Вале и Володе Спиридоновым.
Добавить комментарий