Из разговора с главным экономистом племсовхоза имени Ворошилова Т.С. Семиной мы случайно узнали о том, что на областной выставке-аукционе по продаже племенных и рабочих лошадей, которая недавно прошла в Вельске, совхоз продал коня. Выручка составила 2,5 тысячи рублей.
Заслуга в этом Михаила Николаевича Колтового. Интересный он человек, — сказала Т.С. Семина.

Хотя и растянулось Ухтострово на долгих семь километров, найти было Михаила Николаевича не трудно.
Красно-коричневый дом Колтовых стоит высоко на пригорке, большие светлые окна смотрят на дорогу, убегающую вдаль...
Дом этот, из старого двухэтажного, Михаил Николаевич перестроил своими руками, и не один десяток лет его стены согревают домашним теплом большую семью Колтовых. Большое и крепкое хозяйство у Михаила Николаевича: корова, телочка, пять овец, а гордость его конь Отлет да немецкая овчарка Рута.
— Отлёт, Отлетушка, стой смирно... Устал? Горячь конь! — ласкает Михаил Николаевич своего любимца, протягивая на мозолистой ладони кусочек сахара, и уже к нам. — С зимы он у меня. Как узнал о Постановлении правительства, что ветеранам можно личного коня держать, так чуть ли не в тот же день и купил у совхоза. Люди спрашивали: зачем, мол, конь, денег немалых стоит, какая выгода? Тысячу и четыре рубля отдал за него. И больше бы не жалко. Не в деньгах счастье. Мечта сбылась... Вот проехался, искупал его в реке — душой отдохнул, сердце радуется.
Родился и вырос Михаил Николаевич Колтовой в деревне. С детства и осталась любовь к северному краю, ко всему живому.
— Да и вырос я среди лошадей и собак,— улыбается он, и в его чистых голубых глазах, появляется искорка теплоты и нежности, лицо молодеет.
По натуре Михаил Николаевич жизнерадостный человек. С завидной легкостью для своих 68 лет он садится в седло и просит: "А ну-ка Отлетушка, покажем как мы можем...". И даже сыновья, рядом с нами, с нескрываемой гордостью и улыбкой посмеиваются: «Отец, да ты у нас совсем еще молодой!
— А как же? — отшучивается Михаил Николаевич, — Я ведь не болею. Ну где-то поболит, да и перестанет. И не курю. Двадцать семь лет уже. Взял и бросил! Если человек захочет, он всё сможет.
Еще подростком лет шестнадцати, когда выводил коней, задел его один копытом. Мальчишку, отлетевшего на несколько метров и потерявшего сознание к лошадям осталась. И с каждым годом становилась все сильнее. Восемь лет на пенсии, а усидеть дома не может, все время пропадает на конюшне. «Не для выгоды живу. Душа у меня в них...».
продолжение следует...
Газета "За коммунизм" 1989 год