В Ухтострове пенсионер по вине соседки остался без жилья.
Василий Захарович Приходько жил в двухквартирном деревянном доме в деревне Кашино. Жил в своей квартире один – пять лет, как овдовел. Дочь навещала, помогала по хозяйству. Да ему особой помощи и не надо. Он из тех крепких духом мужиков, у которых руки на месте.
И кроликов разводит, и картошку растит, и огород обихаживает, и заготовки на зиму сам закрутит, и варенье сварит. Вот только сердце шалит, несколько раз за год в больнице лежал, в феврале снова на «скорой» увезли.
Ему бы с таким сердцем побольше покоя, да где там – третий год, говорит, жил как на пороховой бочке. Соседка досталась – никому не пожелаешь. Вела, что называется, асоциальный образ жизни. Ни один интернат, куда бы ни пытались пристроить, её не брал. Хоть и была глубоким инвалидом, но продолжала пить. Покурить любила в постели. К постели же пододвигала и включала электроплитку, чтоб теплее было. Василий Захарович каждый вечер, прежде чем ложиться спать, проверял – не загорелось ли где, не пахнет ли палёным. Как не опасаться? Соседка, до того, как здесь её поселили, три дома, где жила, уже сожгла!
Этот стал четвёртым. И для неё последним. Из огня она не выбралась.
Во вторник 7 февраля Василий Захарович попал в больницу. А в воскресенье 12-го пришло известие о пожаре. - Сначала позвонили врачу, меня постепенно подготовили, постарались сообщить так, чтоб сильно не волновать, - рассказывает он по телефону. - В общем, осталось у меня только то, в чём в больницу привезли. Из документов при себе самое главное – паспорт и медицинский полис. Деньги, какие были, тоже сгорели. Из больницы выписали – ехать некуда… Дочь сама «на птичьих правах», она в моей квартире была прописана. Живу пока у друга в Архангельске, но чувствую, что стесняю семью. На 4 апреля назначена мне операция на сердце. Вот если бы после неё не проснуться…
Прошу Василия Захаровича гнать эту мысль. «Всё обязательно наладится!» - утверждаю, честно говоря, не представляя – как.
Администрация МО «Ухтостровское» готова предоставить ему однокомнатную квартиру в двухквартирном доме. Там требуется ремонт, на который денег нет ни у администрации, ни у погорельца-пенсионера. Но, как я поняла из разговора, не предстоящий ремонт пугает Василия Захаровича, а то, что ситуация может повториться. Слишком хорошо он знает, что с пьющими соседями спокойной жизни не будет. А другого жилья в Ухтострове нет.
-Мы объявили сбор средств, чтобы помочь Василию Захаровичу, - говорит глава МО «Ухтостровское» Татьяна Шилинская. – Но собрали пока меньше 20 тысяч, ещё 10 тысяч выделит район материальную помощь. Но этого очень мало. К сожалению, не так уж много оказалось людей, неравнодушных к чужой беде. А ведь даже 100 рублей в общей копилке имеют значение. Объявления с просьбой о помощи размещены на сайте МО «Ухтостровское» и в группе «Ухтострово» «ВКонтакте». Добавлю, что если кто-то из наших читателей готов помочь деньгами, одеждой, мебелью или чем-то ещё – пожалуйста, обратитесь в администрацию МО «Ухтостровское», тел. 38-708.
Мария Кулакова
Газета "Холмогорская жизнь" 2017 год
Добавить комментарий