Дедушка был человеком с юмором, уверенно чувствовал себя в компании, умел беззлобно подшутить, рассказать анекдот. Он очень любил петь. Любимой песней его была «У зори то, у зореньки» Якова Егоровича очень уважали все племянники, и родные, и внучатые. Кто бы из них не приезжал в деревню, все обязательно приходили «к дяде Якову поздороваться». В последние годы жизни дед часто болел. Но без дела никогда не сидел. Он ремонтировал валенки, столярничал: сам делал рамки для портретов, буфеты и другую мебель. На одной из последних фотографий, которую он прислал (рис. 48), они вдвоем с бабушкой. Дед также хитро прищуривается и улыбается в усы. Глаза все такие же молодые и горят, как в юности. Умер он для меня как-то внезапно и неожиданно. Это было 17 февраля 1976 года. Похоронили деда на нашем родовом месте в Ухтострове, рядом с отцом и матерью (рис. 49).
Было много снегу и много народу, потому что его знали на острове практически все. И потом, когда кто-то в Ухтострове спрашивал: «А вы чьи будете?», отвечали: «Внуки Якова Егоровича Антонова», и люди понимающе кивали головой.
Рис.50 Памятник на могиле Антонова Я.Е.
На память о дедушке остались старинные серебрянные часы (рис. 51) и колода карт, которые он подарил мне на память. Также бабушка прислала мне его рубашку, а у мамы была его чайная ложечка.
Мне часто говорили, что я похож на него. Он очень сильно влиял на мое развитие в первые годы моей жизни, когда закладывается основа будущего характера. Так что многому хорошему во мне я обязан своему деду – Антонову Якову Егоровичу! Автор: Максимов Александр Сергеевич
Добавить комментарий